Главные функции методиста — это изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию. Методист помогает систематизировать и привести работу преподавателей в порядок. Методисту необходимо знать требования государственных образовательных стандартов, основы педагогики и психологии. Здесь понадобятся навыки ведения документации по учебной работе и принципы разработки планов и образовательных программ.
Основные должностные обязанности методиста могут выглядеть так:
- участие в составлении учебных программ;
- проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
- ознакомление с новой профессиональной литературой;
- составление расписания для преподавателей;
- разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
- закупка учебных и сопутствующих материалов;
- подбор педагогических кадров.
В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.
В работе методиста преобладают такие качества, как коммуникабельность, креативность, эрудированность. Методисту понадобятся организаторские способности, так как разработать план и скоординировать дальнейшую деятельность коллектива способен некаждый. Для этого специалиста важно наладить психологический контакт со своими коллегами, быть ответственным и пунктуальным. Такой методист, несомненно, добьётся профессионального успеха.
Как правило, требования к методисту стандартны:
- высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
- опыт работы в сфере образования;
- знание современных учебных пособий и методик преподавания;
- грамотная устная и письменная речь;
- уверенное пользование ПК.
Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. В методистах нуждаются:
- детские сады;
- школы;
- издательства;
- информационно-педагогические центры;
- колледжи и техникумы;
- вузы;
- организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
- отделы по обучению персонала в крупных компаниях.