Обучающийся готовится к выполнению профессиональных функций менеджера в образовании, готового качественно управлять проектами и программами различного уровня в образовательных организациях; обеспечивать научно-педагогическое и методическое сопровождение реализации проектов и программ в образовании.
Выпускник образовательной программы «менеджмент в образовании» – специалист, владеющий навыками управленческой работы в сфере образования; компетентный в вопросах повышения качества школьного образования, проектирования содержания, организации и сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях. По окончанию обучения выпускник способен к решению следующих профессиональных задач:
– управление организацией обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области, в том числе разработкой и реализацией основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
– управление организацией совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельностью обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
– управление взаимодействием и сотрудничеством с участниками образовательных отношений – общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности в рамках реализации образовательных программ;
– использование возможностей информационно-образовательной среды для обеспечения качества образования;
– применение современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, проектирование на основе полученных результатов диагностики индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- управление процессами контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
– обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе и внеурочной деятельности;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
– проектирование целей, содержания, форм, методов и средств реализации проектов и программ в сфере образования;
– адаптация известных методик и технологий разработки проектов и программ применительно к конкретным условиям образовательной организации;
– определение оптимального состава команды для реализации проекта или программы в образовательной сфере;
– применение знаний педагогического менеджмента для оценки необходимых для реализации образовательных проекта или программы ресурсов;
– проведение экономической оценки эффективности и рисков проектов и программ в образовательной сфере.
Квалификация: академический бакалавр
Вид профессиональной деятельности выпускника: организационно-управленческая
Дисциплины профессионального цикла: За период обучения студенты изучают методы научного и педагогического исследования; основные направления в области педагогической, проектной и управленческой деятельности; проектирование образовательных ресурсов; методики организации обучения и воспитания в сфере образования; современные методики и технологии в образовании и управлении образованием.
- Проектирование научно-методического обеспечения образовательного процесса
- Основы теории и практики управления образовательными системами
- Технология менеджмента
- Образовательная организация и менеджмент
- Педагогическая квалиметрия управлением качества образования
- Основы проектирования образовательных программ
- Проектирование программ повышения квалификации педагогических кадров
- Введение в научно-исследовательскую деятельность
- Основы проектирования образовательного процесса
- Основы проектирования образовательной среды и образовательных событий
- Информационно-коммуникационные технологии
- Менеджмент качества образования
- Модели качества образования
- Технологии психолого-педагогической диагностики и квалиметрии
- Диагностика качества управления образовательным процессом
- Ресурсное обеспечение управления образовательными программами
- Проектирование программ дополнительного образования
- Проектирование внеурочной деятельности в системе общего образования
Специальность, профессия, должность по которой могут работать выпускники: руководитель структурного подразделения образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации
Область профессиональной деятельности выпускника включает: Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)
Организации и предприятия, где проходят практику студенты и работают выпускники:
- общеобразовательные организации;
- образовательные организации профессионального обучения и образования;
- образовательные организации дополнительного образования.
Возможные професcии: Руководитель структурного подразделения образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации