Социальный работник выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения. Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка. Обеспечение топливом, ритуальные услуги. Оказывает доврачебную помощь. Ведёт необходимую документацию.

Социальный работник должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье. Социальному работнику необходимо обладать отзывчивостью, способностью к сопереживанию (эмпатии), коммуникабельностью, аккуратностью, честностью и организованностью. Также для социального работника важны чувство такта и сдержанность.

По истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к заработной плате составляет 10 %, а через 5 лет работы – 30 %.

Социальный работник занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д. Роль социального работника заключается в том, чтобы улучшить материально-бытовые условия жизни вверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту.

Виды деятельности:

  • отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся в помощи, наблюдении или консультировании;
  • проводит приемы, беседы, консультации;
  • осуществляет регулярные выезды на места нахождения подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями;
  • определяет степень и характер собственного вмешательства в проблему;
  • занимается координированием и курированием деятельности ряда социальных структур (обращается в медицинские учреждения, органы правопорядка и т.д.);
  • производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса;
  • при необходимости оказывает посильную медицинскую помощь;
  • добивается назначения льгот.


Места работы:

  • центры социального обслуживания и обеспечения;
  • комитеты социальной защиты;
  • советы ветеранов;
  • дома престарелых;
  • детские дома;
  • органы опеки и попечительства;
  • колонии;
  • филиалы пенсионного фонда;
  • службы психологической помощи.

Профессиональные навыки:

  • знание правовых основ, актов и положений, регулирующих социальные отношения;
  • знание комплекса наук (психологии, медицины, социологии, экономики и т.д.);
  • наличие информации о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы;
  • способность оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства;
  • умение работать с документацией.