Главные функции методиста — это изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию. Методист помогает систематизировать и привести работу преподавателей в порядок. Методисту необходимо знать требования государственных образовательных стандартов, основы педагогики и психологии. Здесь понадобятся навыки ведения документации по учебной работе и принципы разработки планов и образовательных программ.

Основные должностные обязанности методиста могут выглядеть так:

  • участие в составлении учебных программ;
  • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
  • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • составление расписания для преподавателей;
  • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
  • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

В работе методиста преобладают такие качества, как коммуникабельность, креативность, эрудированность. Методисту понадобятся организаторские способности, так как разработать план и скоординировать дальнейшую деятельность коллектива способен некаждый. Для этого специалиста важно наладить психологический контакт со своими коллегами, быть ответственным и пунктуальным. Такой методист, несомненно, добьётся профессионального успеха.

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. В методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.