Мерчендайзер (англ. merchandiser) занимается планированием и стимулированием сбыта товаров» Мерчендайзинг представляет собой комплекс мероприятий, нацеленых на увеличение сбыта и объема продаж в определенных торговых точках, а мерчендайзеры отвечают за успешную реализацию этих мероприятий в полном объеме. В норме на одного мерчендайзера может приходиться от 3-х до 20 торговых точек (в зависимости от их масштабов и опыта работника). По сути, мерчендайзер — это товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Он точно знает, где нужно разместить товар в супермаркете, чтобы его обязательно купили, как организовать «движение» покупателя в магазине.

Дополнительные особенности:

В сфере мерчендайзинга работодатели предпочитают набирать молодых специалистов и «выращивать» кадры для себя. При этом, компании готовы заниматься организацией специализированных учебных и тренинг-центров, стимулировать мерчандайзеров для дальнейшего карьерного роста.