Маркетолог руководит проведением маркетинговых исследований и изучает предпочтения потребителей. Анализирует деятельность конкурентов и определяет преимущества конкурирующих компаний. Устанавливает область применения товара и выделяет определённую группу покупателей, для кого создан данный товар. Проводит стратегическое планирование. Руководит продвижением брендов рекламы и PR. Изучает эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Даёт оценку возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд. Занимается вопросами ценообразования. Разрабатывает и реализует коммуникативную стратегию. Общается и налаживает контакты с рекламными и PR-агентствами.

Карьерный рост маркетолога возможен при условии наличия необходимых личных качеств на любом предприятии. Маркетолог в перспективе может стать начальником отдела маркетинга, заместителем директора по вопросам маркетинга, директором предприятия.

Основными личными качествами маркетолога должны быть внимательность, аналитическое мышление, любовь к работе с цифрами, стрессоустойчивость, коммуникабельность, творческое мышление, ориентация на результат, амбициозность, лидерские качества, анализирование и прогнозирование, обучаемость, ответственность.