Директор по маркетингу разрабатывает маркетинговую политику, анализируя потребительские свойства производимой продукции. Следит, чтобы отдел принимал участие в составлении планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия. Организовывает изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Контролирует своевременное устранение недостатков, которые поступают к нему посредством рекламаций и претензий. Организовывает создание стратегий проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации. Руководит работниками отдела.

Карьерный рост возможен. Благодаря универсальности и широте взгляда у специалиста есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.

Директору по маркетингу должны быть присущи рационализм и прагматизм, ответственность и исполнительность, умение слышать сотрудников, организация командной работы. Также важны такие качества как стрессоустойчивость и целеустремлённость.