Характер трудовых обязанностей банковского служащего зависит от его специализации. К примеру, сотруднику, работающему в банке за кассой, необходимо, проверять подлинность документов клиента, с точностью пересчитывать выдаваемые или получаемые деньги, производить операции с ценными бумагами, пластиковыми картами, заполнять справки и другие необходимые документы. Менеджеры и агенты, в свою очередь, должны предлагать услуги, которые может оказать банк, консультировать потенциальных клиентов по интересующим их вопросам. Банковским работникам, занимающим руководящие должности, следует распределять обязанности между сотрудниками его организации, участвовать в разработке проектов, прогнозировании развития банка и его филиалов.

Представители данной профессии работают  в банках. Отправной точкой на карьерном пути являются такие должности, как делопроизводитель, помощник бухгалтера, сотрудник службы клиентской поддержки. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице банковскому сотруднику понадобится наличие высшего образования и профессиональных навыков. У талантливого и трудолюбивого банковского работника есть возможность дорасти до главного специалиста, начальника отдела и даже директора банка.

Каким должен быть банковский работник? Прежде всего, ему следует быть внимательным, дисциплинированным, ответственным, компетентным в области экономики. Такому специалисту не обойтись без умения быстро и точно вести математические расчёты, содержательно отвечать на вопросы клиентов. В общении с людьми он должен обладать коммуникативными качествами и быть вежливым. Ему потребуется способность полностью сосредотачиваться на своей работе, а для продвижения по карьерной лестнице будут важны целеустремлённость, инициативность и готовность к самообразованию.