Обучающийся готовится к выполнению профессиональных функций менеджера в образовании, готового качественно управлять проектами и программами различного уровня в образовательных организациях; обеспечивать научно-педагогическое и методическое сопровождение реализации проектов и программ в образовании.

Выпускник образовательной программы «менеджмент в образовании» – специалист, владеющий навыками управленческой работы в сфере образования; компетентный в вопросах повышения качества школьного образования, проектирования содержания, организации и сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях. По окончанию обучения выпускник способен к решению следующих профессиональных задач:

– управление организацией обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области, в том числе разработкой и реализацией основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

– управление организацией совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельностью обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

– управление взаимодействием и сотрудничеством с участниками образовательных отношений – общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности в рамках реализации образовательных программ;

– использование возможностей информационно-образовательной среды для обеспечения качества образования;

– применение современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, проектирование на основе полученных результатов диагностики индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- управление процессами контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;

– обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе и внеурочной деятельности;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

– проектирование целей, содержания, форм, методов и средств реализации проектов и программ в сфере образования;

– адаптация известных методик и технологий разработки проектов и программ применительно к конкретным условиям образовательной организации;

– определение оптимального состава команды для реализации проекта или программы в образовательной сфере;

– применение знаний педагогического менеджмента для оценки необходимых для реализации образовательных проекта или программы ресурсов;

– проведение экономической оценки эффективности и рисков проектов и программ в образовательной сфере.

Квалификация: академический бакалавр

Вид профессиональной деятельности выпускника:  организационно-управленческая

Дисциплины профессионального цикла: За период обучения студенты изучают методы научного и педагогического исследования; основные направления в области педагогической, проектной и управленческой деятельности; проектирование образовательных ресурсов; методики организации обучения и воспитания в сфере образования; современные методики и технологии в образовании и управлении образованием.

  • Проектирование научно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Основы теории и практики управления образовательными системами
  • Технология менеджмента
  • Образовательная организация и менеджмент
  • Педагогическая квалиметрия управлением качества образования
  • Основы проектирования образовательных программ
  • Проектирование программ повышения квалификации педагогических кадров
  • Введение в научно-исследовательскую деятельность
  • Основы проектирования образовательного процесса
  • Основы проектирования образовательной среды и образовательных событий
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Менеджмент качества образования
  • Модели качества образования
  • Технологии психолого-педагогической диагностики и квалиметрии
  • Диагностика качества управления образовательным процессом
  • Ресурсное обеспечение управления образовательными программами
  • Проектирование программ дополнительного образования
  • Проектирование внеурочной деятельности в системе общего образования

Специальность, профессия, должность по которой могут работать выпускники: руководитель структурного подразделения образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации

Область профессиональной деятельности выпускника включает:  Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)

Организации и предприятия, где проходят практику студенты и работают выпускники:

  • общеобразовательные организации;
  • образовательные организации профессионального обучения и образования;
  • образовательные организации дополнительного образования.  

 Возможные професcии: Руководитель структурного подразделения образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации