В этом разделе мы собрали вопросы, которые наши абитуриенты задают нам чаще всего. Не нашли ответов на свои вопросы? Мы всегда готовы проконсультировать вас лично по телефону или e-mail.


С 2009 года в России официально действует двухуровневая система высшего образования «бакалавриат — магистратура», что соответствует принципам Болонской системы.

Главное преимущество этой системы — возможность после обучения в бакалавриате выбрать более узкую специальность магистратуры, а в некоторых случаях даже получить две разные специальности, что является важным преимуществом на рынке труда. Учиться в магистратуру можно пойти и в другой вуз — условия приема для всех одинаковы. Кроме того, благодаря признанию дипломов бакалавра и магистратуры за рубежом очень распространена схема, когда человек заканчивает бакалавриат в России, а в магистратуру поступает в зарубежный вуз (в этом случае, правда, за вторую ступень обучения приходится платить).

Нормативный срок обучения по очной форме на бакалавриате составляет 4 года, магистратуры — 2 года, специалитет — 5-6 лет. После магистратуры и специалитета можно поступить в аспирантуру.

Огромным преимуществом магистратуры является экономия времени, поскольку она дает возможность получения второго высшего образования всего за 2 года. При этом для поступления не требуется профильного образования. Например,если за плечами поступающего диплом о высшем образовании по одной специальности, например, «история», а  работа связана с другим профилем, к примеру, «менеджмент» или «экономика», то для того, чтобы получить степень магистра по экономике или менеджменту достаточно лишь 2 года отучиться по программе магистратуры. Таким образом можно быстро получить качественное второе (или третье ...) высшее образование.  

Изначально планировалось, что специалитет со временем уступит место двухуровневой системе, однако уже после введения принципов Болонской системы выяснилось, что по ряду специальностей (прежде всего, сюда относятся технические и медицинские специальности) подготовить полноценного выпускника за 4 года невозможно. Дипломы специалистов за рубежом не признаются.  Поэтому на многих технических специальностях до сих пор учатся по программе специалитета, в то время как большинство гуманитарных и естественно-научных специальностей перешли на «бакалавриат — магистратуру».

Таких ограничений в Уставе нашего университета нет.

Для этого вам нужно постараться своевременно информировать преподавателя о своей проблеме, выбрав наиболее удобный для вас способ:

  • информировать вашего наставника (тьютора) посредством индивидуальной переписки, по электронной почте, по видеосвязи, по телефону и т.п., а он уже предпримет организационные меры для того, чтобы вы смогли справиться со своей проблемой;
  • оставить вопросы преподавателю  на консультационном форуме учебной дисциплины — преподаватель раз в 2—3 дня проверяет ваши сообщения и отвечает на них;
  • задать вопросы преподавателю во время учебного занятия в чате в режиме реального времени;
  • пообщаться с преподавателем с помощью технологии видеосвязи;
  • написать письмо по электронной почте преподавателю.

Кроме того, вы вправе приехать в университет и посетить очную лекцию преподавателя или получить очную консультацию по конкретной теме.

1. Получить предварительную консультацию по вопросу перевода в ВятГУ:

    • лично по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 77 (5 корпус ВятГУ), каб. 211
    • по телефону +7 (8332) 74-28-69 - Сычева Ольга Николаевна, заместитель директора департамента электронного образования; 
    • написав запрос на адрес электронной почты mail@do-kirov.ru.

Важно: необходимо предоставить копию или оригинал зачетной книжки:

    • принести с собой при личном обращении;
    • отправить вложением на адрес электронной почты mail@do-kirov.ru.

2. После вынесения положительного решения, написать заявление на перевод в установленной форме.
3. ВятГУ готовит справку о том, что ВятГУ согласен взять студента переводом из вуза, в котором на момент подачи заявления обучается студент.
4. Оригинал справки студент относит в свой вуз, после этого начинается процедура отчисления.
5. Для зачисления студента переводом из другого вуза необходимо предоставить следующие документы:

    • выписку из приказа об отчислении с формулировкой «... в связи с отчислением в ФГБОУ ВО «ВятГУ»;
    • справку об обучении (академическая справка);
    • документ об образовании (заверенную копию) — аттестат или диплом;
    • фото — 4 шт.;
    • копия паспорта.
  1. Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану, который составляется на основе учебного плана направления подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
  2. Студенту предоставляется возможность выбора времени и темпов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины и графиком учебного процесса.
  3. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются электронные учебно-методические курсы, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Размещаются учебно-методические материалы в Электронной библиотеке образовательного портала ВятГУ.
  4. При электронном обучении университет обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам обучения и основному информационному ресурсу — образовательному порталу в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы или ее части.
  5. Студенты могут с помощью дистанционных технологий или очно в аудиториях университета проконсультироваться у квалифицированных преподавателей.
  6. Для проведения предусмотренных учебным планом учебных занятий обучающимся предоставляется возможность виртуального участия в этих занятиях (с применением технологий дистанционного обучения).
  7. Студенты, работающие по профилю направления подготовки, все виды практик, за исключением преддипломной, организуют самостоятельно. Для остальных категорий студентов, а также в случае преддипломной практики, место прохождения и программа практик определяются факультетом. По результатам освоения программы практики обучающиеся представляют письменный отчет с последующей аттестацией.
  8. Университет вправе осуществлять консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся непосредственно по месту их жительства путем привлечения штатных научно-педагогических работников университета (через филиал) или иного образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, в соответствии с заключенным договором, на основе соответствующей учебно-материальной базы.
  9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся традиционно и с использованием электронных средств, обеспечивающих идентификацию личности. Государственная итоговая аттестация осуществляется в аудиториях университета традиционными методами.
  • Вы будете сдавать зачеты и экзамены на учебном сайте через онлайн-тестирование или по видеосвязи в виртуальной экзаменационной аудитории (ВЭА),
  • так же в ВЭА будет проходить защита курсовых, рефератов и творческих проектов с предварительной проверкой на антиплагиат,
  • на учебном сайте вы будете отправлять выполненные письменные контрольные работы, а в дальнейшем защищать их в ВЭА, тоже с предварительной проверкой на антиплагиат,
  • аналогично будет проходить защита творческих работ и отчетов по итогам всех видов производственных практик, отчетов по лабораторным работам,
  • возможны и традиционные экзамены и зачёты в аудиториях ВятГУ.

Оценки на экзаменах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Для зачетной дисциплины: «зачтено», «не зачтено». Зачет выставляется по результатам учебной работы студента или итогового собеседования на последнем занятии.

Промежуточная форма контроля знаний проходит в течение семестра: ноябрь, апрель. Итоги фиксируются преподавателем в ведомости («аттестован», «не аттестован»).

  1. Аттестат или диплом с приложением об образовании (заверенные копии).
  2. Паспорт (копии первого разворота и разворота с пропиской).
  3. Другие документы при необходимости (например, свидетельство о браке, разводе, смене ФИО) (их копии).
  4. Медицинская справка: форма №086/у (только для направления Педагогическое образование)
  5. 4 фотографии размером 3×4 см.
  6. 5 конвертов (для отправления писем почтой РФ).
  7. ИНН.
  8. СНИЛС.

Подробную информацию о поступлении можно также посмотреть на официальном сайте ВятГУ на страницах для абитуриентов, поступающих на обучение по заочной форме на полный срок и на обучение по ускоренным программам.

Внимание! Вы хотели бы все документы подготовить заранее, чтобы не тратить на это время  при поступлении? ВятГУ предоставляет абитуриентам возможность заполнения заявления для поступления на первый курс с помощью электронной формы.  Заполненное (дома, без спешки) заявление необходимо будет распечатать и подписать. 

Технические требования к фотографии на документы установлены ГОСТом Р 52112-2003. Эти стандарты обязательны к исполнению всеми субъектами хозяйствования вне зависимости от их принадлежности к той или иной организационно-правовой форме, а также индивидуальными предпринимателями, которые оказывают услуги по производству снимков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОГРАФИИ НА ДОКУМЕНТЫ:

  • фотографии должны быть сделаны в течение последних 6 месяцев, они должны быть цветными или чёрно-белыми на ровном белом фоне без каких-либо световых пятен или теней;
  • все черты лица на фотографии должны быть четко видны, не допускается наличие посторонних предметов. Выражение лица на фотографии нейтральное, расслабленное, без улыбки;
  • размеры фотографии — 30х40 мм; с уголком в правом нижнем углу;
  • расстояние от макушки головы до верхнего края фотографии — 2 +/- 1 мм;
  • голова должна находиться в центре кадра. Голова заявителя — лицо и волосы — должна быть видна полностью, то есть от макушки до подбородка и до линии роста волос по бокам. Необходимо, чтобы уши тоже были видны;
  • фотографии должны быть сделаны на матовой бумаге;
  • фотография должна быть сделана в анфас — человек на изображении должен смотреть прямо в кадр. Не допускается наклон головы вправо, влево, чуть вниз или вверх;
  • освещение должно быть таким, чтобы на лице не было теней, а цвет лица выглядел максимально близко к естественному.
НЕДОПУСТИМЫЕ СНИМКИ
  • в черных очках, в головном уборе и т.п., при нарушении зрения допускаются очки со светлыми стеклами;
  • с открытым ртом, закрытыми глазами и т.п.;
  • с искажающими внешность париками и другими косметическими средствами;
  • с неровными плечами;
  • с тенью от вспышки;
  • с бросающимися в глаза бликами;
  • с лицом, расположенным не в центре кадра;
  • с волосами, сливающимися с фоном;
  • с разноцветным фоном;
  • с изображением на заднем плане предметов, людей, пейзажа и т.п.

Сроки обучения зависят от вашего базового образования и учебного плана выбранного вами направления подготовки. По приему 2018 г. информация уточняется. Для ориентировки вы можете познакомиться со сроками обучения по направлениям подготовки, по которым осуществлялся набор в 2017 году, здесь.

Для начала обучения на образовательном портале ВятГУ вам необходимо:

Оборудование:

  • Компьютер, ноутбук, моноблок или мобильное устройство с выходом в интернет;
  • Веб-камера (если нет встроенной в устройство);
  • Аудиовоспроизводящее устройство (наушники, аудиоколонки);
  • Аудиозаписывающие устройство (микрофон отдельностоящий или встроенный);

Доступ к сети Интернет:

  • Скорость доступа для работы на сайте не менее 512 Мбит/с
  • Скорость доступа для участия в чате/аудиозанятии не менее 512 Мбит/с
  • Скорость доступа для участия в вебинаре/просмотре видеолекций не менее 1Мбит/с

Требования к программному обеспечению (для работы на образовательном портале):

  • Операционная система с графическим интерфейсом (Windows 7-10, Windows XP, Linux Desktop, MacOS, Android, iOS, Windows Mobile);

  • Веб-браузер (рекомендуемые — Mozilla FireFox, Google Chrome);

  • Adobe Flash-плеер.

Требования к программному обеспечению (для участия в вебинарах и чатах):

  • Операционная система с графическим интерфейсом (Windows 7-10, Windows XP, Linux Desktop, MacOS);

  • Веб-браузер (рекомендуемые — Mozilla FireFox, Google Chrome);

  • Adobe Flash-плеер.

Все выпускники дистанционного обучения Вятского государственного университета получают диплом государственного образца, при желании с указанием формы обучения «заочная» или без указания формы обучения.

Тьютор — наставник, куратор, организатор, помощник с исторически сложившейся особой педагогической позицией, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ студентов и сопровождает процесс их индивидуального обучения в вузе.

Тьютор — это специалист, управляющий самостоятельной работой обучающихся и учебным взаимодействием между ними и преподавателями в системе дистанционного образования. Тьютор оказывает в период сессии (в рабочие дни) ежедневную, даже ежеЧАСную, поддержку студентам в процессе прохождения онлайн-обучения:

  • помогает преподавателям готовить учебные кейсы по дисциплинам учебного плана,
  • отвечает на вопросы студентов и преподавателей поэлектронной или внутренней почте портала,
  • помогает преподавателям проводить занятия,
  • консультирует в чатах и на форумах.

С нашими студентами работают самые опытные тьюторы Кирова!

Связаться с тьютором просто:

  • по e-mail,
  • написать личное сообщение на учебном сайте,
  • воспользоваться форумом технической поддержки,
  • воспользоваться тьюторским форумом учебной группы,
  • задать вопрос в консультационном чате,
  • получить индивидуальную консультацию в Skype,
  • или просто позвонить в управление и поговорить с тьютором по телефону.

Да, это возможно при условии, что на этом факультете на вашем курсе имеется заочное обучение с использованием дистанционных технологий.

Минимальные баллы для поступления в 2018 году в ВятГУ пока не установлены.

Для ориентировки при поступлении в 2017 году в ВятГУ на обучение по программам бакалавриата  были установлены следующие минимальные баллы:

  • математика (профильный уровень) - 27 баллов,
  • русский язык - 36 баллов,
  • обществознание - 42 балла,
  • история - 32 балла,
  • физика - 36 баллов,
  • биология - 36 баллов,
  • информатика и ИКТ - 40 баллов.

Для поступления в 2017 году в ВятГУ на обучение по программам магистратуры минимальный уровень составлял 40 баллов.

Обучение по заочной форме с использованием дистанционных технологий является платным. Бюджетные места при таком способе обучения не предусмотрены. Информация по 2018 году уточняется. Для ориентировки можно познакомиться со стоимостью обучения в 2017 году  здесь.